Топочный мазут М-100

Наиболее распространенная марка топочного мазута - М-100. Технические условия на мазут топочный нормированы ГОСТ 10585-99. Для снижения вязкости мазуты перед сжиганием подогревают, в топке дополнительно турболизуют острым паром.
Котельный мазут– остаточная фракция переработки нефти, которая используется самостоятельно в качестве топлива для котельных установок, паровых котлов, промышленных печей. Возможна дальнейшая дистилляция мазута М-100 для получения компонентов смазочных масел и моторного топлива. Конечным продуктом переработки являются смазочные масла и гудрон, из которого производится битум.
Данный вид мазута применяется в печах, отопительных котлах, приспособленных для работы на мазуте отопительных системах, тепловых генераторах, котельных. Характеризуется низким содержанием серы и золы, однако, за счет высокой вязкости, имеет довольно высокую температуру застывания.

КУПИТЬ МАЗУТ М-100

Топочный мазут М-40

В мазут топочный М-40 для снижения температуры застывания до 10 °С добавляют 8-15 % среднедистиллятных фракций.
Согласно ГОСТу 10585-99 мазут марки М-40 классифицируется по вязкости как среднее топливо.
Данный вид мазута применяется в паровых стационарных котлах, маломощных отопительных установках, для жилых помещений, теплогенераторах не слишком большой мощности, а так же промышленных печах. Мазут М-40 менее вязкий по сравнению с маркой 100, в него добавляют 10-15% дизельных фракций, тем самым добиваясь большей текучести и снижения температуры застывания до 10°С. М100 уже при 25°С застывает, и для использования и транспортировки его приходится постоянно подогревать. В то время как М40 при благоприятных погодных условиях можно без опасения перевозить и перегружать без дополнительного подогрева. Оптимальная рабочая температура для М-100 порядка 60-70°С, что градусов на 20 выше, чем для М-40.

КУПИТЬ МАЗУТ М-40

Топочный мазут М-200

Мазут марки М-200 отличается повышенной вязкостью.
Как и другие марки мазута, М-200 представляет собой нефтяное топливо, которое получают из остатков переработки нефти, горючих сланцев и угля.

КУПИТЬ МАЗУТ М-200

Флотский мазут Ф-5

Мазут флотский используется как топливо в энергетических установках на судах. Преимущественные отличия флотского мазута от мазута топочного в более низкой вязкости и температуры застывания, а также относительно низкой зольности.
Флотский мазут марки Ф-5 получают смешением продуктов прямой перегонки нефти: в большинстве случаев 60-70 % мазута прямогонного и 30-40 % дизельного топлива с добавлением депрессорной присадки. Допускается использовать в его составе до 22 % керосино-газойлевых фракций вторичных процессов, в том числе легкого газойля каталитического и термического крекинга.
Флотский мазут Ф5 имеет кинематическую вязкость 36,2сантистокса при 50°С, динамическую вязкость 2,7Па при 0°С, температуру застывания не выше -5°С. Плотность продукта составляет не больше 0,955г/см3 при 20°С. Флотский мазут Ф5 применяется в виде судового топлива, использующегося в крейцкопфных судовых дизелях (мощность до 4000кВт, меньше 500об/мин), тронковых судовых дизелях (мощность до 4000кВт, меньше 1000об/мин или мощность до 1500кВт меньше 1000об/мин при добавлении 70%летнего дизельного топлива). Также флотский мазут используется в газотурбинных судовых дизелях, иногда может заменять топочные мазуты, применяющиеся в паровом котле судовой энергетической установки.

КУПИТЬ МАЗУТ Ф-5

Флотский мазут Ф-12

Флотский мазут марки Ф-12 вырабатывают в небольших количествах на установках прямой перегонки нефти. Основными отличиями мазута Ф-12 от Ф-5 являются более жесткие требования по содержанию серы (0,6 % против 2,0 %) и менее жесткие требования по вязкости при 50 °С (12 °ВУ против 5 °ВУ).
Флотский мазут марки Ф12 получается из малосернистой нефти. Предусматривается содержание присадок ВНИИ НП-103 или ВНИИ НП-102 в количестве не меньше 0,2%, использующихся для улучшения условия сгорания. Флотский мазут Ф12 имеет кинематическую вязкость 89сантистокс при температуре 50°С, температуру застывания не выше -8°С, плотность не больше 0,96г/см3 при 20°С. Содержание серы не больше 0,6%. Флотский мазут Ф12 используют как судовое топливо в крейцкопфных, тронковых судовых дизелях.

КУПИТЬ МАЗУТ Ф-12